Как залить опалубку бетоном?

Сушка залитого бетона

Из-за неправильной сушки бетона в нем могут появиться трещины, иногда конструкция даже разрушается. Во избежание таких неприятных явлений опалубку с бетоном укрывают полиэтиленом. Бетон поливают водой первые три дня каждые 4 часа, потом в течение недели трижды в день, а в жару еще чаще. Через 10 дней опалубку можно снять, а через 28 дней после заливки – бетонная конструкция готова.

В зимнее время бетонные работы выполняются только в случае особой необходимости. Чтобы не допустить перемерзания бетонной смеси (минимальная температура смеси – + 3°С), применяют:

10 правил удачной заливки бетона

Это залог успеха, ведь зачастую пытаясь сэкономить на опалубке люди используют некаственные материалы и ненадежно закрепляют опалубку, из за чего бетон вытекает наружу или в нём образуются пустоты (все наверно слышали как опалубка раскрывается розой).

Защитный слой

Это слой между арматурой и бетоном, который необходимо создать для защиты арматуры от коррозии, пренебрежение этим правилом может привести к пагубным последствиям, начиная от коррозии и заканчивая разрушением всего строения.

Немаловажная вещь соблюдение пропорций – часто путают весовые(массовые) с объёмными, при их правильном соблюдений результаты могут обрадовать вас, и наоборот огорчить при их несоблюдении, ведь прочность готового бетона сильно зависит от них.

Хорошо перемешивайте смесь

Тщательно перемешивайте смесь, чтобы избежать неоднородностей, которые сильно снизят прочность бетона. Специалисты не рекомендуют использовать насадку для дрели, гораздо лучше перемешивать бетон вручную (маленькими порциями для качественного перемешивания) или инструментом (например: лопата), и главное не забывайте перемешивать смесь в труднодоступных местах, таких как углы ёмкости.

Водоцементное соотношение это весовое(массовое) соотношение воды к цементу, прочность бетона почти полностью зависит от этого значения, если оно меньше чем 1 тогда все в порядке, но желательно делать не больше 0.8, если же больше чем 1, то велика вероятность пониженной прочности, бетонная смесь должна быть жёсткой. Этим правилом часто пренебрегают, и в итоге получается жижа со щебнем, что недопустимо. Да, с жёстким бетоном тяжело работать, но от этого зависит многое. С настоящим бетоном может работать только мастер, а жижу со щебнем любой залить сможет.

Готовьте маленькими порциями

Рекомендуется замешивать бетон маленькими порциями для качественного размешивания и соблюдения пропорций, а потом заливать их в большую ёмкость и там постоянно перемешивать их, чтобы бетон не схватился, в таком случае качество перемешивания, а значить и бетона в целом будет прекрасное.

Вибрируйте смесь

Как только вы уложили бетон вибрируйте его стуча по опалубке снизу и/или вибратором если он есть, так как необходимо убрать воздушные «карманы» и/или пустоты, вибрируйте не только на глубине но и близко к поверхности, это очень важно. Если вы будете вибрировать бетон, его расход увеличится, но зато увеличится и качество.

Соприкосновение с землёй

В местах, где бетон укладывается радом с землёй, укладывайте плёнку, чтобы земля не впитывала цементное молочко, так ка это сильно повлияет на сроки твердения.

Сроки твердения

Бетону необходимо твердеть долго – 28 суток, на этот срок действует много факторов, из которых важнейший – влага бетона, необходимо сдерживать влагу внутри, тогда он будет твердеть долго и «счастливо» а после распалубки необходимо поливать его в среднем 3 раза в день, желательно как минимум 2 раза.

После как минимум 7 дней можно смело снимать опалубку, но аккуратно, чтобы не испортить ещё «недозревший» бетон и опалубку, после чего полить его.

И «на десерт» добавлю, что монтировать опалубку необходимо не только на секции, которую будут заливать бетоном сейчас, но и на других которые будут залиты потом, а делается это для того чтобы при избытке бетона его было куда девать.

Это слой между арматурой и бетоном, который необходимо создать для защиты арматуры от коррозии, пренебрежение этим правилом может привести к пагубным последствиям, начиная от коррозии и заканчивая разрушением всего строения.

Классификация и виды опалубки

Опалубка под бетон классифицируется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52085-2003 по следующим признакам:

  • Вид возводимой конструкции: вертикальные (колонны, стены, фундаменты) или горизонтальные (перекрытия, площадки, пролеты мостовых переходов).
  • Конструкция: гибкая опалубка для бетона, блочная, щитовая, скользящая, пневматическая, несъемная опалубка из бетона, подъемно-переставная.
  • Материал конструкции: металлический (сталь или алюминий), пластиковый, деревянный, комбинированный.
  • Возможность использовать при различных температурах воздуха: утепленная, обычная, греющая и комбинированная.
  • Оборачиваемость: разовая и многоразовая.

Очень важный признак не оговоренный требованиями ГОСТ Р 52085-2003 – происхождение конструкции: опалубка изготовленная промышленным способом и опалубка изготовленная своими руками.

Современные строительные организации используют готовый многоразовый «продукт» промышленного производства. Частные застройщики, за редким исключением, изготавливают одноразовую опалубку для бетона своими руками из подручных материалов: деревянных брусков, досок и листового железа.

Очень важный признак не оговоренный требованиями ГОСТ Р 52085-2003 – происхождение конструкции: опалубка изготовленная промышленным способом и опалубка изготовленная своими руками.

Растворный узел

При строительстве крупного объекта, постоянно нуждающегося в бетоне, устанавливается передвижной цех по его изготовлению. Дозаторами направляется в смеситель необходимый материал, порциями добавляется вода, готовая смесь подается в кузова грузового транспорта, который и доставляет бетон к месту заливки.


При строительстве крупного объекта, постоянно нуждающегося в бетоне, устанавливается передвижной цех по его изготовлению. Дозаторами направляется в смеситель необходимый материал, порциями добавляется вода, готовая смесь подается в кузова грузового транспорта, который и доставляет бетон к месту заливки.

Читайте также:  Как и чем можно провести утепление свайного винтового фундамента

Строительство домов

Качество готовых бетонных или железобетонных конструкций зависит прежде всего от технологии их изготовления. Одним из важных производственных процессов является выполнение заливки бетона в опалубку. Об особенностях и тонкостях правил заливки бетона опалубку поговорим далее.


Особенности почвы на участке также определяют тип опалубки, материалы для ее изготовления. Для того, чтобы увеличить качество бетонных сооружения, во внутрь опалубки укладывается арматура, количество которой определяется нагрузкой на бетонное основание.

Заливка опалубки

Кое-кто полагает, что нет ничего проще, чем выполнить заливку опалубки бетоном. На самом деле это весьма сложная работа, доверить которую лучше, все же, опытным мастерам. Компания «Дело Техники» оказывает любые ремонтно-строительные услуги, в том числе и установку фундамента, и возведение объектов по монолитной технологии. Мы не только выставим опалубку и зальём в неё бетон, но и проследим за правильностью схватывания тела камня.

Как правило, на строительную площадку бетон доставляется автомобилями-миксерами объёмом в 2 – 10 м3. Изредка материал привозят самосвалами. Но в этом случае бетонная смесь должна быть сделана не позже, чем за 60 минут до заливки.

Ключевые требования к бетону

Для проведения заливочных работ используется бетонная смесь с маркировкой не ниже М200 и М300. Пропорции при изготовлении раствора должны быть максимально соблюдены, а компоненты тщательно перемешаны. Визуально оценить соответствие бетона требованиям можно по его структуре: готовая БГС не должна растекаться по лопате, а оседать на ней. Чтобы обеспечить максимальное качество используемого стройматериала, лучше заказывать его у производителей.

Для проведения заливочных работ используется бетонная смесь с маркировкой не ниже М200 и М300. Пропорции при изготовлении раствора должны быть максимально соблюдены, а компоненты тщательно перемешаны. Визуально оценить соответствие бетона требованиям можно по его структуре: готовая БГС не должна растекаться по лопате, а оседать на ней. Чтобы обеспечить максимальное качество используемого стройматериала, лучше заказывать его у производителей.

Вам могут пригодиться

  • Опалубка из железобетона. Железобетонная опалубка удобная, практичная и пользующаяся популярностью. Но, помимо высокой цены, обладает одним существенным недостатком: большой вес плит обязывает хозяина постройки нанимать бригаду работник со специальной подъемной техникой. Однако, использование железобетона в качестве опалубки экономит количество бетона, который потребуется на этапе заливки фундамента. Получается, что на одном этапе финансовые потери больше, на другом – меньше.
  • Опалубка из пенополистирола. Пенополистирольные блоки для опалубки производятся промышленным способом, и в этом заключается их главное отличие и преимущество. Собрать опалубку из пенополистирола – просто и быстро, блоки крепятся друг с другом посредством специального паза-замка. Единственный минус блочной опалубки в высокой стоимости материалов.
  • Опалубка из древесины. Деревянная опалубка возможна из различных видов древесины: в ход идут и листы деревянной фанеры, и ОСБ плиты, и даже обычные доски. Преимущество опалубки из древесины – дешевизна, если сравнивать этот вид материалов с выше перечисленными. Кроме того, монтаж деревянной опалубки не сложен и интуитивно понятен, справится любой мужчина, имеющий опыт столярных работ. Однако, деревянная опалубка имеет и недостаток: ее необходимо качественно укреплять, особенно в местах увеличения толщины заливаемого бетона.
  • Опалубка из фанеры своими руками начинается с правильного выбора материала. Чем толще будущий фундамент, тем большую нагрузку должна выдержать опалубка, поэтому фанерные листы менее 3 см толщиной лучше не выбирать.
  • Распилите листы до необходимых размеров, после чего последует создание фанерных щитов: листы соедините вместе для получения нужной высоты опалубки. Для фиксации используйте деревянный брус. В качестве фурнитуры проще и быстрее воспользоваться гвоздями.
  • Установите щиты из фанеры в подготовленный ров в земле, проследите за тем, чтобы между щитами не образовывались щели (если они появились, устраните их до начала заливки опалубки). Проверьте, чтобы гладкая сторона щитов была обращена внутрь, а соединительные брусья оказались снаружи.
  • Установите арматуру внутри каркаса, между собой арматурные прутья свяжите.
  • При помощи деревянных брусьев установите колышки с обеих сторон опалубки, вкопайте их в землю. Они необходимы для удержания давления бетона во время заливки.
  • Опалубка готова, можно заливать раствор. Опалубка из древесины своими руками популярна для заливки ленточного фундамента, как наиболее распространенного среди возможных видов.

Укрепление опалубки

Многие начинающие застройщики могут и не представлять, какие огромные распирающие силы действуют на опалубку при заливке бетона. Обратимся к цифрам.

Я недавно залил плиту высотой в 25 см. Конструкция просто лежала на земле, в углах крепилась на саморезы, местами была подпёрта камнями и кирпичами – нигде ничего не выдавило и не сдвинулось. Но, что годится в моём случае, не пройдёт при литье высокой ленты фундамента.

Такой пример. По СНиП III-15-76 давление на стенку = PхH. Отсюда: 2500х0.25=625кгс/кв.м. Если 1 погонный метр опалубки имеет площадь 0.25х1=0.25 кв.м, то давление на 1 погонный метр будет 625х0,25=156 кг/м.п., с учётом вибрирования бетона 200кгс/м.п.

Крепление опалубки для фундамента.

Если высота щита равна 0.9 м и выгрузка бетона производится из бетононасоса, то, по тому же СНИПу, давление составит 2500х0.9+400=2650 кгс/м2. Отсюда: давление на 1 погонный метр составит 2385 кгс/м.п. Разница просто огромна!

Но бывает так, что конструкция, даже правильно стянутая металлическими шпильками, «даёт течь». Причём не выдерживает резьбовой элемент шпильки. Резьбу или сминает, либо «отстреливает» гайку. Так происходит потому, что при стягивании промышленной опалубки используются специальные виды шпильки, с усиленными гайками и увеличенным диаметром шайбы.

В частном домостроительстве используются обычные резьбовые шпильки – М8/М10/М12 и гайки, купленные на ближайшем строительном рынке. Шпилька класса 8.8, диаметром в 10 мм, по ГОСТу обязана выдержать нагрузку в 6.7 т, но в обычной продаже, в основном, идут шпильки с «проваленными» диаметрами и формой резьбы не по ГОСТу. Качество металла тоже низкое, в лучшем случае такая шпилька выдержит рабочую нагрузку в 1.5 т.

Читайте также:  Внешняя отделка дома из пеноблоков

Для фундамента я покупал шпильки на М8. Мне захотелось проверить, какую фактическую нагрузку они выдержат. Я испытал их на разрывной машине. Результат: при одной накрученной гайке, при нагрузке примерно в 100 кг, произошло срезание (смятие) резьбы шпильки. При накрученных двух гайках шпилька выдержала нагрузку (сорвало резьбу, но сама шпилька осталась цела) уже в 500 кг.

Вывод: чтобы шпилька «работала», необходимо с каждой её стороны накрутить по две гайки. Либо использовать специальные гайки увеличенной длины.

Правда, это ещё не гарантирует, что шпилька «включится в работу» на 100%. Необходимо расставить шпильки так, чтобы они давали максимальный эффект.

Я «прогнал» два варианта расстановок шпилек в опалубке в специальной программе. И вот что получилось: возьмём деревянную вертикальную стойку 50х100 мм. Ставим её к щиту ребром, высота 2.3 метра. Задаём нагрузку – 10 кНм (4 кН – от глубинного вибратора, 6кН – давление столба бетона 2.3 метра). Стягиваем опалубку тремя шпильками, с расстоянием в 70 см. Первая шпилька от низа – на высоте в 50 см. Получаем картину прогибов и напряжений в балке.

На скриншоте видно, что больше всего отклонится нижний конец балки (на 5 мм). Т.е. высока вероятность того, что подпорная балка сломается именно здесь. Расставим шпильки по-другому. Нижняя, теперь заложена на высоте в 30 см.

Теперь нагрузки распределяются иначе. Максимальное напряжение снижается почти в 3 раза (5.4), а прогиб уменьшается в 10 раз.

Мой совет – если собираетесь крепить опалубку шпильками, то их нужно устанавливать между двух вертикальных брусьев (расстояние между ними равно диаметру шпильки). Но найти качественные шпильки и гайки сложно, да и стоят они дорого, и весь этот металл потом некуда девать. Если только на монтаж стропильной системы.

Для уменьшения расходов небольшую резьбовую часть шпильки крепят к арматуре необходимой длины. А на противоположный конец следует наварить перемычку, чтобы получилась буква Т.

Намного проще и дешевле – сделать укрепление каркаса опалубки «косичкой» из вязальной проволоки диаметром 1.2 мм, сплетя её из 6-7 нитей. Такой тип стяжки прочнее, чем «косичка», сплетённая из проволоки диаметром 2 мм в 3 нити.

«Косичка» просовывается в щели между досок опалубки или в заранее просверленные отверстия. Она стягивает два опорных вертикальных бруса конструкции. Чтобы стенки опалубки при процессе скручивания «косички» не деформировало, внутрь опалубки рекомендуется установить арматурный стержень-ограничитель диаметром в 10-12 мм, который помогает ее фиксировать.

Особого внимания заслуживает опалубка под цокольный этаж.

Форумчане рекомендуют, как залить опалубку: при высоте стен более 2-х метров следует разбивать заливку на два этапа и бетонировать за один раз не более 1-1.2 метра. Потом переставлять опалубку выше. Помимо того, что эта самодельная съемная опалубка дешевле (по материалам), чем смонтированная сразу на всю высоту, значительно уменьшается риск того, что она выдержит нагрузки при заливке бетона.

Основные методы заливки

В зависимости от того, как замешивается раствор, специалисты подбирают его оптимальный метод перемещения в подготовленную форму:

  • при замешивании бетона вручную смесь аккуратно переносится в опалубку вручную;
  • мобильность современных бетономешалок позволяет монтировать ее в нужном месте и заливать раствор прямо из нее;
  • привозной бетон аккуратно перемещают прямо из автомобиля по железному или деревянному желобу. Главное в этом случае – обеспечить подъезд автомобильного транспорта к месту застройки.

Разглаживают бетонный раствор при помощи строительного правила или лопаты. В строительстве могут использоваться съемные и несъемные опалубки. Основное преимущество первого типа конструкций – возможность их многократного применения. При заливке раствора в съемную опалубку по мере застывания материала панели демонтируют и перемещают выше на следующий уровень.

Разглаживают бетонный раствор при помощи строительного правила или лопаты. В строительстве могут использоваться съемные и несъемные опалубки. Основное преимущество первого типа конструкций – возможность их многократного применения. При заливке раствора в съемную опалубку по мере застывания материала панели демонтируют и перемещают выше на следующий уровень.

Как самостоятельно залить бетонный раствор в опалубку

Самым распространенным стройматериалом в настоящее время считается бетонная смесь, применяемая как кладочный раствор для соединения конструктивных элементов (кирпич, блоки из вспененного бетона), а также в качестве основного материала сооружений. Бетонирование, как способ получения частей зданий и построек, позволяет изготавливать путем заливки монолитные изделия различной конфигурации, зависящей только от воображения архитектора.

Основание любого объекта – фундамент из бетона, представляющий собой основу всего возводимого сооружения, от прочности которой зависит срок службы постройки в целом. Помимо этого, заливка бетона является лучшим методом для возведения стен и перекрытий, с его помощью может быть спланирована площадка любой формы, размера и геометрии.

Армирование, которому заблаговременно подвергается бетон, залитый в опалубку, позволяет произвести усиление, за счет чего фундамент или площадка приобретают большую несущую способность. Металлические прутки с оребрением, из которых изготавливается усиливающая обрешетка, могут быть скреплены между собой при помощи сварки, проволочных скруток или пластиковых хомутов.

Как залить опалубку бетоном?

Монтаж щитов в опалубку начинается с внутреннего контура фундамента или цоколя стен.

Читайте также:  Антисептики для дерева. Особенности обработки дерева антисептиком

Первыми следует устанавливать щиты с деревянными замками, фиксируя временными раскосами. А далее устанавливаются щиты внутреннего контура без замков. После чего они прибиваются гвоздями к замкам.

Далее к арматурным штырям будущего фундамента нужно привязать куски мягкой проволоки длиной около 50 см, с ее помощью можно будет зафиксировать положение щитов опалубки. После установки щитов внутреннего контура нужно как можно точнее установить по осям фундамента и проверить наличие прямых углов. Соответствие углов можно проверить, сравнив длину диагоналей (вверху и снизу).

Как только выставите точно внутренний контур опалубки, то можно в соответствующих местах прибивать верхние и внутренние распорки, определяющие ширину цоколя стен.

Следующий этап это установка щитов наружного контура. Середины щитов совмещаются с соответствующими отметками на фундаменте. Затем щиты сбиваются между собой и проверяются на соответствие осевым линиям цоколя стен. После чего снова проводится проверка наличия прямых углов, сравнивая плановые диагонали.

Если после измерений разница в длине между диагоналями составляет не более 1,5-2,0 см, то опалубку можно окончательно фиксировать. Для этого и понадобится привязанная проволока к арматурным штырям фундамента, которой обматываются гвозди, торчащие из наружных и внутренних щитов.

Натягивать проволоку нужно достаточно сильно гвозди при этом загибаются вверх.

Просмотрите видео под названием:


Если после измерений разница в длине между диагоналями составляет не более 1,5-2,0 см, то опалубку можно окончательно фиксировать. Для этого и понадобится привязанная проволока к арматурным штырям фундамента, которой обматываются гвозди, торчащие из наружных и внутренних щитов.

Бетон из песчано-гравийной смеси (ПГС)

Существует немало вариантов заливки фундамента. Бетон из ПГС – наиболее популярный метод укладки фундаментной основы и если делать его собственными силами непосредственно на строительной площадке, то можно значительно сэкономить бюджет. К тому же, такой вариант устройства поверхности дает 100% гарантию того, что раствор будет именно той консистенции и качества, который сможет в дальнейшем прослужить немало лет.

В этой статье мы рассмотрим, как приготовить бетон из песчано-гравийной массы, и каким должно быть соотношение цемента и ПГС для фундамента, что он набрал необходимую прочность и плотность.

От качества бетона зависит надежность и долговечность строения. При этом учитывается и соотношение основных ингредиентов

Как приготовить бетон из ПГС?

В зависимости от прочности на сжатие бетоны делят на классы согласно со СНиП 2.03.01–84 «Бетонные и железобетонные конструкции». Класс бетона обозначается буквой «В» и цифрой, соответствующей нагрузке в мПа, которую выдерживает кубик бетона размером 15*15*15 см.

Более привычные для строительного рынка марки бетона обозначают буквой «М» и значениями предела прочности в кг/см 2 . Также маркируют и цемент, входящий в состав бетона.

В строительстве применяют марки бетонов от М100 до М450. Марка и соответственно прочность бетона зависит от количества цемента, входящего в его состав.

Для производства ходовых марок бетона используют цемент М400 и М500 в определенных пропорциях с обогащенной песчано-гравийной смесью и водой.

ОПГС для бетонной смеси должна содержать зерна гравия различных размеров. Мелкий гравий заполнит пустоты между крупными зернами и обеспечит расчетную прочность бетона.

Смешивание бетонной смеси производят ручным или механическим способом.

Механизмы и инструменты для замеса бетона непосредственно на стройплощадке:

  • бетоносмеситель;
  • лопата;
  • ведро;
  • емкость для ручного замеса.

Более качественный бетон получается при механическом способе производства из готовых обогащенных песчано-гравийных смесей.

Механизмы и инструменты для замеса бетона непосредственно на стройплощадке:

Что такое пгс

ПГС — песчано-гравийная смесь, компоненты которой добывают в карьерах, с речного и морского дна. Если простая бетонная конструкция изготавливается строго из материалов по ГОСТу, то бетон из такого материала содержит в своем составе сырье, примерно отвечающее требованиям стандарта. Поэтому данный состав чаще используют при строительстве частных домов как наполняющий составной компонент для производства бетонного раствора.

В области возведения зданий и сооружений такая смесь применяется:

  • для основания под дорожное полотно;
  • для устройства основания для фундаментов;
  • для подсыпки садовых дорожек;
  • для обустройства траншей и т. д.

Основное назначение этого материала — вспомогательные работы при строительстве. В отличие от бетона, соответствующего ГОСТу, изготовленный из песчано-гравийной смеси не выдерживает высоких механических нагрузок. Однако, обогатив его основным наполнителем, можно приготовить тяжелый вид, который применяется для строительства малонагруженных сооружений (детских площадок и домов небольшой этажности), а также для отмостки зданий.

По месту залегания ПГС для бетона подразделяется:

  • на карьерную (горно-овражную);
  • на речную (озерную);
  • на морскую.

Карьерная порода в своем составе имеет включения горных ископаемых материалов, фракции которых отличаются осколочной формой. В речной разновидности присутствуют примеси ракушечника и глинистых частиц, а морской материал отличает однородность состава и гравий округлой формы.

По степени обогащения песчано-гравийный состав подразделяется на 5 видов в зависимости от количества содержащегося в нем гравия:

Номер группыСодержание гравия, %
I15-25
II25-35
III35-50
IV50-65
V65-75

Самой востребованной считается группа V, из которой можно приготовить раствор, соответствующий марке тяжелого бетона М200. Остальные типы с содержанием гравия до 15% считаются натуральными.

Поскольку фундамент принимает самую большую нагрузку от стен, перекрытий и кровли, то и материал для его возведения должен отвечать соответствующим требованиям прочности. Тем не менее рекомендуется строить малоэтажные здания, для возведения которых используются различные пропорции ПГС и цемента для бетона марок М100 и М150.

Ссылка на основную публикацию