Все о сборных железобетонных конструкциях – примеры и варианты исполнения, отзывы

Испытания характеристик СЖК по СНиПам.

Перед тем как направить изделие заказчику или поставить его на поток, проводится целый комплекс сложных испытаний. В процессе тестируются такие характеристики:

  • устойчивость против трещин;
  • эксплуатационная пригодность;
  • общая оценка пригодности.

Тестирование проходит посредством изменения нагрузки на сборную железобетонную конструкцию. В некоторых случаях блоки специально разрушаются, чтобы узнать предельные значения прочности.

Обычно из партии берётся несколько изделий, и они поддаются разного рода испытаниям. Выбор последних во многом зависит от предназначения сборных железобетонных конструкций. Оценка пригодности состоит из таких показателей, как:

  • толщина защитного слоя;
  • прочность сварных соединений;
  • геометрический размер сечений и расположения арматуры;
  • прочность сварных швов;
  • механические свойства арматуры;
  • размер изделий.

На основе данных показателей формируется оценка всей партии, и выносится решение относительно её пригодности.

  • устойчивость против трещин;
  • эксплуатационная пригодность;
  • общая оценка пригодности.

Определение сборного железобетона

Сборные элементы из железобетона изготавливают в заводских условиях и транспортируются на строительную площадку для дальнейшей сборки. Такая спецификация изготовления изделий из железобетона позволяет перенести большую часть работ на завод механизированным технологическим процессом.

Детали из сборного железобетона обладают высокими качественными характеристиками, продолжительным сроком службы и не нуждаются в специальном уходе в период эксплуатации. При работе со сборным железобетоном уменьшается время на строительство и трудоемкость. Использование таких элементов исключает необходимость в возведении новой опалубки, а значит, экономит расходы на приобретение леса и упрощает строительство в зимнее время года.

Сборно-монолитные изделия, которые состоят из каркаса и монолитного бетона, их сборка осуществляется у производителя или на стройке. Это могут быть лестничные пролеты, несущие перекрытия, блоки для фундамента и др.

  • работа по изготовлению деталей полностью механизирована, это уменьшает время на производство;
  • различные виды работ, которые требуют больших затрат труда, могут выполняться на заводе или другой базе производителя;
  • дешевизна готовой продукции, которая обусловлена рациональным расходом исходных материалов;
  • не требуется применение древесного материала для возведения опалубки, в данном случае она многоразовая и не нуждается в постоянном демонтаже и утилизации;
  • строительство с применением готовых деталей выполняется за быстрые сроки;
  • уменьшаются трудовые затраты и расходы, время экономится;
  • в период использования сборных конструкций не требуется особый уход, это позволяет сократить расходы на обслуживание построек;
  • имеют повышенную прочность и устойчивость к механическим и природным воздействиям.

Вернуться к оглавлению

Характеристики конструкций железобетонного типа

Главные параметры таковы:

  • Повышенная устойчивость и жизнестойкость.
  • Работоспособность отлично переносить температурные перепады, а также сильные морозы.
  • Живучесть к влиянию огня и влаги.

Прочность бетонного изделия будет напрямую зависеть от качества цемента, а еще от качеств, которые имеют используемый песок и гравий. Конечное бетонное качество еще зависит от пористости (отношения числа пор к основному объему), а еще плотности (отношению массы до объема).

Обратите внимание, что бетонная пористость зависит от того, сколько в смеси цемента и появляется из-за испарения лишней воды при его недостаточности. Бетонная плотность напрямую воздействует на прочность изделия и его способность к противодействовать сжиманию.

Устойчивость таких конструкций к огню объяснимо небольшой тепловой проводимостью. Они могут переносить (при этом без заметных разрушений) до +1000 градусов тепла без результатов на протяжении длительного времени. Именно по этой причине бетонная продукция применяется во время строительства промышленных предприятий, которые работают при повышенном уровне температуры. Естественно, что важной особенностью конструкций из железобетона является устойчивость к морозам. Если материал насыщен достаточном количеством воды, то он способен выдерживать многочисленные температурные изменения без ощутимых потерь качества. по исследованиям уменьшение прочности получится минимальным.

Но при всех многочисленных достоинствах бетон характеризуется крайне малым сопротивлением растяжению. Чтобы не было проблем, которые с этим связаны, проводят укрепление элемента из стали армированного типа (к примеру, прутиками или проволокой) или остальных материалов. Такое изделие является крайне прочным и кроме того почти не поддается растяжению.


Но при всех многочисленных достоинствах бетон характеризуется крайне малым сопротивлением растяжению. Чтобы не было проблем, которые с этим связаны, проводят укрепление элемента из стали армированного типа (к примеру, прутиками или проволокой) или остальных материалов. Такое изделие является крайне прочным и кроме того почти не поддается растяжению.

Сборный и сборно-монолитный железобетон: характеристики, особенности и применение

Принципиально, строение сборного железобетона не отличается от монолитного – армирующий стальной каркас и бетон соответствующей марки. Разницу составляет только способ изготовления и в некоторой степени – сфера применения блоков.


Сборный железобетон производится на специальных заводах в виде крупногабаритных элементов. Последние транспортируются на строительную площадку в готовом виде и собираются в одно целое. Первое преимущество такого способа очевидно: на площадке происходит только сборка, так как все производственные стадии – подготовка формы, армирование, отвердение бетона, были осуществлены на заводской площадке.

Достоинства железобетонных сборных конструкций

  • сжатые сроки возведения, сокращение времени и трудовых затрат на стройплощадке;
  • строительство железобетонных конструкций практически не зависит от погодных условия;
  • сборные ж б конструкции возможно изготовить с внешней отделкой (придать фактуру, отделать плиткой) в заводских условиях и не проводить отделочные работы на объекте;
  • конструкции из сборного железобетона можно оперативно вводить в эксплуатацию, так как время на набор прочности бетона не требуется.

Сборные бетонные сооружения оправданы в случае, если в конкретных условиях строительства конструкции из ЖБИ – максимально эффективный вариант; если требуется большое количество однотипных элементов, а максимальная масса каждого не превышает 10 тонн; если сроки строительства поджимают.

Опыт сборно-каркасной технологии использования железобетонных конструкций

Директор по развитиюОАО «ПО “Баррикада”» (Группа ЛСР) на примере опыта своей компаниидоказывает, что сборный метод строительства из железобетонных конструкций нетолько имеет право на жизнь, но в ряде случаев может быть приоритетным.

Железобетон как строительный материал первоначальностал применяться в монолитном варианте и получил широкое распространение вовсем мире. Так, знаменитый изобретатель Т. А.Эдисон в 1908 г. запатентовал методвозведения домов из монолитного бетона в многократно оборачиваемой опалубке. Насегодня накоплен значительный опыт строительства из монолитного железобетонаразличных зданий, в том числе высотных.

В 30-х годах прошлого века появился сборныйжелезобетон, который заявил о себе как достойная альтернатива монолитномустроительству. За сборное строительство выступали крупнейшие авторитеты отархитектуры, в частности, известный французский архитектор Ле Корбюзье.

В нашей стране сборное строительство стало широкоприменяться после выхода в 1954 году постановления правительства СССР «Оразвитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей длястроительства». За период с 1960 по 1990 г. была создана крупнейшая в мире базаиндустриального сборного домостроения. Ежегодный ввод жилья к концу этогопериода превосходил 100 млн м2.

Критика в адрес сборного метода строительства изготовых железобетонных элементов начала раздаваться в период «застоя». Дело втом, что к этому времени укоренилась тенденция тиражирования одних и тех жесерий сборных домов по всей стране. В условиях жесткой экономической системы снапряженными планами и контролем их выполнения одним из важнейших требований быломаксимальное использование производственных мощностей. Переналадка имодернизация производственных линий по выпуску железобетона были экономическиневыгодны и считались неправильным управленческим решением. Отсюда и появился стереотип,что сборное каркасное строительство из железобетона не может решать никаких архитектурно-эстетическихзадач.

Ситуация изменилась с переходом строительного комплекса на рыночныеотношения. Естественное стремление разнообразить архитектурно-строительныерешения за счет форм и методов породило интерес, прежде всего, к монолитномустроительству. Эта технология выступала альтернативой уже поднадоевшемусборному железобетону. К строительному рынку предъявлялись новые требования:существенное улучшение объемно-планировочных решений жилищных и промышленныхзданий и предложение потребителю более разнообразного и комфортного жилья. Этузадачу на сегодняшний день решает и монолитный, и сборно-каркасный метод.

Строительство из монолитного бетона целесообразно в случае индивидуальныхпроектов зданий и комплексов (например, исторических центров города), а такжезданий комбинированных систем, сочетающих монолитные конструкций со сборными,кирпичными и другими на основе сборного железобетонного каркаса. Строительство жена основе сборного железобетонного каркаса целесообразно при комплексной застройкезданиями и домами новых микрорайонов в городах и поселках. Также оно позволяетрешать задачи в рамках масштабных программ, например — «Доступное жилье».

Более половины петербургского рынка жилищногодомостроения приходится на дома, построенные с использованием монолитногостроительства. Что касается каркасной технологии, то на сегодняшний день, пооценкам различных экспертов, ее доля составляет 4–6% от общего объема рынкажилищного домостроения. В сегменте строительства объектов коммерческого назначенияпопулярность каркаса из железобетона выше. В сборном исполнении возводятсямногоэтажные жилые и административные здания, объекты гражданского, производственногои спортивного назначения. Можно прогнозировать рост популярности каркасногодомостроения благодаря технологичности и экономичности данного метода. Поэтомусуществует вероятность того, что популярность сборного железобетонного каркасав ближайшее время возрастет и обеспечит ему до 10–15 % местного рынка жилищногодомостроения.

Для развития каркасной технологии пригодится опыт Швециии соседней Финляндии, где широко развито и активно применяется домостроение наоснове железобетонных элементов высокой степени заводской готовности. Суровыйклимат затрудняет использование монолитных технологий в зимних условиях.Практичные скандинавы нашли оптимальный выход — использование сборных железобетонныхэлементов. Причина проста: общемировой рост цен на энергоносители обуславливаетиспользование технологичного метода, не требующего дополнительных затрат на обогрев.При каркасном методе строительства энергетические затраты в зимний периодзначительно меньше, чем при монолитной технологии. Сборные конструкцииизготавливаются на заводе и при монтаже не нуждаются в дополнительной тепловойобработке. При монолитном домостроении, помимо дополнительных затратэлектроэнергии на обогрев рабочей зоны, появляются затраты на специальныеукрывные маты и периодическую очистку опалубки; соответственно, в зимнее времярасходы увеличиваются в несколько раз.

Независимость качества монтажных работ от сезона ипогодных условий, а также экономия рабочей силы на объектах обусловили ростпопулярности каркасного метода при возведении сооружений техническогоназначения. Для строителей крупных торгово-развлекательных центров,логистических терминалов важно соблюсти срок сдачи объекта и, соответственно, времяввода здания в эксплуатацию. Скорость современного каркасного строительстваможет достигать до 400 м2в сутки. Качество и прочность каркасно-сборных изделий гарантируется службойОТК, которая действует на заводе ЖБИ. Например, на нашем предприятии предусмотренпооперационный контроль качества на всех этапах технологического процесса — отвходного контроля качества сырья до сдачи готовой продукции. Лабораторияпредприятия проводит испытания прочности продукции, доводя до полногоразрушения на специальном стенде образец из каждой партии новых изделий,изготовленных по индивидуальным требованиям заказчика. Таким образом, прочностьконструкции подтверждается не только расчетами, но и натурными испытаниями. Вусловиях строительной площадки такая проверка качества просто невозможна.

Читайте также:  Диван-трансформер в двухъярусную кровать: 70 максимально удобных и практичных идей для вашей квартиры

Технологии строительства не скоро поддаютсяизменениям. Сейчас трудно отойти от ставшей уже привычной монолитнойтехнологии. Однако в условиях, когда растет спрос на экономичное и практичноежилье, возникает необходимость в альтернативе. Панельные дома ассоциируются смассовыми застройками 1950–1960 гг., хотя и могут быть достойной заменойкачественного жилья, построенного по монолитной технологии. Каркасные домасопоставимы с панельными по скорости возведения, но при этом обеспечивают болеекомфортные условия проживания за счет возможности свободной планировкипомещения. Уже разработаны технические решения, позволяющие строить жилыекаркасные дома с шагом колонн до 9 м, что дает возможность увеличить полезную площадьздания и обеспечивает свободную планировку квартир. Для проектировщиков ипокупателей квартиры — это безусловное преимущество: квартиры площадью до 80 м2 могут не иметь ни однойнесущей стены, а соответственно, возможна любая перепланировка квартиры. Пожеланияпокупателей могут быть удовлетворены приобретением индивидуальной, оригинальнойквартиры по разумным ценам. Повышение требований покупателей непременно отразитсяна желании строителей возводить дома по каркасной технологии и увеличивать объемыстроительства за счет сокращения времени и затрат.

Приведу пример из нашего опытареализации проекта сборного железобетонного каркаса с реальной экономией средстви времени. В прошлом году ОАО «ПО “Баррикада”» осуществило поставкина строительство ТРК «ЛЕТО», одного из крупнейших торгово-развлекательныхкомплексов Санкт-Петербурга. Характеристики объекта впечатляют: площадь участкастроительства 17,6 га,общая площадь объекта — 107 761 м2. Первоначальный проект предусматривалвозведение здания с использованием монолитной технологии, причем на сооружениякаркаса здания требовалось согласно расчетам 9 месяцев. Сократить проектныйсрок выполнения работ помогли специалисты ГУП «Торгпроект». Проведя расчеты,инженеры-проектировщики предложили выполнить конструкцию здания в вариантесборного железобетонного каркаса. И оказались абсолютно правы. Всего за 5,5месяцев ОАО «ПО “Баррикада”» сумело поставить на строительнуюплощадку все элементы, необходимые для возведения каркаса здания. Были доставленыдлинномерные плиты перекрытий, которые также были сделаны в сборном варианте. Витоге сметная стоимость проекта при его реализации в варианте сборногожелезобетонного каркаса оказалась почти в 1,5 раза ниже, чем при использованиимонолитной технологии.

Если преимущества сборногожелезобетонного каркаса будут применяться и в жилищном строительстве, тозастройщики смогут получать либо дополнительную прибыль, либо мощный ценовойинструмент в конкурентной борьбе за покупателя квадратных метров.

Ситуация изменилась с переходом строительного комплекса на рыночныеотношения. Естественное стремление разнообразить архитектурно-строительныерешения за счет форм и методов породило интерес, прежде всего, к монолитномустроительству. Эта технология выступала альтернативой уже поднадоевшемусборному железобетону. К строительному рынку предъявлялись новые требования:существенное улучшение объемно-планировочных решений жилищных и промышленныхзданий и предложение потребителю более разнообразного и комфортного жилья. Этузадачу на сегодняшний день решает и монолитный, и сборно-каркасный метод.

Сборные железобетонные конструкции и изделия

Сборные железобетонные конструкции и изделия — основной вид конструкций и изделий, применяемых в различных отраслях строительства: жилищно-гражданском, промышленном и др. Сборные конструкции имеют существенные преимущества перед монолитными, они создают широкие возможности для индустриализации строительства: применение крупноразмерных железобетонных элементов позволяет основную часть работ по возведению зданий и сооружений перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства.

Это значительно сокращает сроки строительства, обеспечивает более высокое качество изделий при наименьшей их стоимости и затратах труда; использование сборных железобетонных конструкций позволяет широко применять новые эффективные материалы (лёгкие и ячеистые бетоны, пластмассы и др.); уменьшает расход лесоматериалов и стали, необходимых в др. отраслях народного хозяйства. Сборные конструкции и изделия должны быть технологичны и транспортабельны; они особенно выгодны при минимальном количестве типоразмеров элементов, повторяющихся много раз.

В зависимости от назначения в строительстве жилых, общественных и др. зданий и сооружений различают следующие наиболее распространённые сборные железобетонные конструкции и изделия для фундаментов и подземных частей зданий и сооружений (фундаментные блоки и плиты, панели и блоки стен подвалов); для каркасов зданий (колонны, ригели, прогоны, подкрановые балки, стропильные и подстропильные балки, фермы); для наружных и внутренних стен (стеновые и перегородочные панели и блоки); для междуэтажных перекрытий и покрытий зданий (панели, плиты и настилы); для лестниц (лестничные марши и площадки); для санитарно-технических устройств (отопительные панели, блоки вентиляционные и мусоропроводов, санитарно-технические кабины).

Сборные железобетонные конструкции изготовляют преимущественно на механизированных предприятиях и частично на оборудованных полигонах. Технологический процесс производства железобетонных изделий складывается из ряда последовательно выполняемых операций: приготовления бетонной смеси, изготовления арматуры (арматурных каркасов, сеток, гнутых стержней и т. д.), армирования изделий, формования изделий (укладка бетонной смеси и её уплотнение), тепловлажностной обработки, обеспечивающей необходимую прочность бетона, отделки лицевой поверхности изделий.

В современной технологии сборного железобетона можно выделить 3 основных способа организации производственного процесса: агрегатно-поточный способ изготовления изделий в перемещаемых формах; конвейерный способ производства; стендовый способ в неперемещаемых (стационарных) формах.

При агрегатно-поточном способе все технологические операции (очистка и смазка форм, армирование, формование, твердение, распалубка) осуществляются на специализированных постах, оборудованных машинами и установками, образующими поточную технологическую линию, формы с изделиями последовательно перемещаются по технологической линии от поста к посту с произвольным интервалом времени, зависящим от длительности операции на данном посту, которая может колебаться от нескольких минут (например, смазка форм) до нескольких часов (твердение изделий в пропарочных камерах). Этот способ выгодно использовать на заводах средней мощности, в особенности при выпуске изделий широкой номенклатуры.

Конвейерный способ применяют на заводах большой мощности при выпуске однотипных изделий ограниченной номенклатуры. При этом способе технологическая линия работает по принципу пульсирующего конвейера, т. е. формы с изделиями перемещаются от поста к посту через строго определённое время, необходимое для выполнения самой длительной операции. Разновидностью этой технологии является способ вибропроката, применяемый для изготовления плоских и ребристых плит; в этом случае все технологические операции выполняются на одной движущейся стальной ленте.

При стендовом способе изделия в процессе их изготовления и до затвердевания бетона остаются на месте (в стационарной форме), в то время как технологическое оборудование для выполнения отдельных операций перемещается от одной формы к другой. Этот способ применяют при изготовлении изделий большого размера (ферм, балок и т. п.). Для формования изделий сложной конфигурации (лестничных маршей, ребристых плит и т. п.) используют матрицы — железобетонные или стальные формы, воспроизводящие отпечаток ребристой поверхности изделия.

При кассетном способе, являющемся разновидностью стендового, изделия изготовляют в вертикальных формах — кассетах, представляющих собой ряд отсеков, образованных стальными стенками. На кассетной установке происходят формование изделий и их твердение. Кассетная установка имеет устройства для обогрева изделий паром или электрическим током, что значительно ускоряет твердение бетона. Кассетный способ обычно применяют для массового производства тонкостенных изделий.

Готовые изделия должны отвечать требованиям действующих стандартов или технических условий. Поверхности изделий обычно выполняют с такой степенью заводской готовности, чтобы на месте строительства не требовалось их дополнительной отделки.

При монтаже сборные элементы зданий и сооружений соединяются друг с другом замоноличиванием или сваркой закладных деталей, рассчитанных на восприятие определенных силовых воздействий. Большое внимание уделяется снижению металлоемкости сварных соединений и их унификации. Наибольшее распространение сборные конструкции и изделия получили в жилищно-гражданском строительстве, где крупноэлементное домостроение (крупнопанельное, крупноблочное, объёмное) рассматривается как наиболее перспективное.

Из сборного железобетона организовано также массовое производство изделий для инженерных сооружений (т. н. специального железобетона): пролётные строения мостов, опоры, сваи, водопропускные трубы, лотки, блоки и тюбинги для обделки тоннелей, плиты покрытий дорог и аэродромов, шпалы, опоры контактной сети и линий электропередачи, элементы ограждений, напорные и безнапорные трубы и др. Значительная часть этих изделий выполняется из предварительно напряжённого железобетона стендовым или поточно-агрегатным способом. Для формования и уплотнения бетона применяются весьма эффективные методы: вибропрессование (напорные трубы), центрифугирование (трубы, опоры), виброштампование (сваи, лотки).

Для развития сборного железобетона характерна тенденция к дальнейшему укрупнению изделий и повышению степени их заводской готовности. Так, например, для покрытий зданий используются многослойные панели, поступающие на строительство с утеплителем и слоем гидроизоляции; панели размером 3 Х 18м и 3 х 24 м, сочетающие в себе функции несущей и ограждающей конструкции. Разработаны и успешно применяются совмещенные кровельные плиты из лёгкого и ячеистого бетонов. В многоэтажных зданиях используются предварительно напряжённые железобетонные колонны на высоту нескольких этажей. Для стен жилых зданий изготовляются панели размерами на одну-две комнаты с разнообразной внешней отделкой, снабженные оконными или дверными (балконными) блоками. Значительные перспективы для дальнейшей индустриализации жилищного строительства имеет способ возведения зданий из объёмных блоков (блок объемный). Такие блоки на одну-две комнаты или на квартиру изготовляются на заводе с полной внутренней отделкой и оборудованием; сборка домов из этих элементов занимает всего несколько дней.

2.3 Предварительно напряжённые конструкции

Предварительно напряжённые конструкции, строительные конструкции, в которых предварительно (в процессе изготовления, укрупнительной сборки или монтажа) создаются напряжения, оптимальным образом распределённые в элементах конструкции. В современном строительстве предварительное напряжение наиболее широко применяется в железобетонных конструкциях и изделиях различного назначения. Оно получает распространение также и в металлических конструкциях. Предварительно напряжённые конструкции весьма эффективны благодаря применению высокопрочных материалов и более полному использованию их физико-механических свойств.

В железобетонных предварительно напряжённых конструкциях, как правило, предварительно создаются напряжения сжатия в бетоне и растяжения в арматуре. В них достигается значительная экономия (до 70%) арматурной стали за счёт использования её высокопрочных марок; обеспечивается высокое сопротивление предварительно напряжённых конструкций образованию и раскрытию трещин (трещиностойкость); существенно повышается жёсткость конструкций (по сравнению с обычными, выполняемыми без предварительного напряжения); увеличивается выносливость конструкций, испытывающих воздействия многократно повторяющихся нагрузок.

Железобетонные предварительно напряжённые конструкции наиболее рациональны для зданий и инженерных сооружений (например, мостов) с такими пролётами, нагрузками и условиями работы, при которых использование конструкций с ненапрягаемой арматурой сопряжено со значительными техническими трудностями или с большим расходом бетона и стали. Целесообразно также применение железобетонных предварительно напряжённых конструкций для изготовления напорных трубопроводов, резервуаров, силосов и др. ёмкостей, где требуется обеспечение непроницаемости. Металлические предварительно напряжённые конструкции применяют в пролётных строениях мостов, подкрановых балках, мачтах, башнях, опорах линий электропередачи и др.

Читайте также:  Главные достоинства современного шкафа-купе

Расчёт предварительно напряжённых конструкций ведётся по методу предельных состояний с учётом реальных физико-механических свойств бетона и стали. При этом исходят из того, что создаваемые напряжения не сохраняются постоянными до приложения эксплуатационных нагрузок. Потери предварительного напряжения могут быть обусловлены технологическими факторами (например, термообработкой изделий и конструкций), физико-механическими свойствами бетона и стали (усадкой и ползучестью бетона, релаксацией напряжений в стали). Особенностями конструктивных решений и оборудования для натяжения арматуры (деформацией анкеров, трением арматуры о поверхность бетона в каналах или пазах и др.). Предварительное напряжение в арматуре железобетонных предварительно напряжённых конструкций может быть создано до отвердения бетона (с натяжением арматуры на форму или на упоры стенда), после отвердения (с натяжением арматуры на затвердевший бетон, причём арматура располагается в каналах, пронизывающих конструкцию, или во внешних пазах), в процессе твердения бетона (с помощью напрягающего цемента). Для натяжения арматуры используют механические (с помощью специальных домкратов или др. устройств), электротермические и др. способы. Для создания предварительного напряжения в металлических предварительно напряжённых конструкциях используют упругий выгиб отдельных элементов, свариваемых в целую балку, обжатие отдельных стержней и стержневых систем затяжками из высокопрочных сталей, принудительное смещение опор неразрезных балок, арок, рам и др. способы.

Стержневая система

Стержневая системав строительной механике, несущая конструкция, состоящая из прямолинейных или криволинейных стержней, соединённых между собой в узлах. В инженерных сооружениях применяются, как правило, геометрически неизменяемые стержневые системы. Характерные примеры стержневых систем — рама и ферма. По геометрической схеме их разделяют на плоские и пространственные (плоская система, пространственная система). По типу соединений стержней различают стержневые системы с жёсткими и шарнирными узлами, а также смешанного типа. Жёсткие узлы препятствуют взаимному повороту концевых сечений стержней, шарнирные — допускают такой поворот. Для рам характерны жёсткие узлы, для ферм — шарнирные.При расчёте статически определимых стержневых систем для определения опорных реакций, внутренних усилий и деформаций достаточно использование уравнений статики. Статически неопределимые системы рассчитываются как точными методами строительной механики (методы сил, перемещений, смешанный), так и приближёнными. Создание эффективных и экономичных стержневых систем связано с совершенствованием методов их расчёта на устойчивость (особенно систем, состоящих из тонкостенных стержней), а также методов, позволяющих учитывать работу материала за пределами упругости; последние требуют применения сложного математического аппарата и использования современных вычислительных программ.

Рама

Рама в технике, стержневая система, элементы которой (стойки, ригели, подкосы) во всех или в некоторых узлах жестко соединены между собой. Рамы служат в основном несущими конструкциями зданий, мостов, эстакад и др. сооружений, а также рабочих и транспортных машин. Рамные конструкции выполняются из железобетона (преимущественно), металла и дерева. Различают рамы пространственные (рис. 1 а), представляющие собой пространственные системы, и плоские (плоская система); последние отличаются большим разнообразием конструктивных форм (рис.1 , б, в, г, д, е).

Рис.1 Виды рам: а – пространственная система; б, в, г, д, е – плоские системы

Расчёт рамы обычно производится с помощью общих методов расчёта статически неопределенных систем; метода сил, метода перемещений и смешанного метода. Для расчёта сложных рам (например, каркасов многопролётных многоярусных зданий) используют приближённые методы, основанные на упрощении расчетных схем (например, пренебрежении смещением узлов при расчёте на вертикальную нагрузку) или на последовательных приближениях.

Ферма

Ферма– несущая конструкция, состоящая из прямолинейных стержней, узловые соединения которых при расчёте условно принимаются шарнирными. Фермы применяют, главным образом, в строительстве (покрытия зданий, пролётные строения мостов, мачты, опоры линий электропередачи, гидротехнические затворы и др.), а также в качестве несущих конструкций машин и механизмов. По виду материала различают металлические, железобетонные, деревянные и комбинированные (например, металлодеревянные) фермы. Тип фермы и её очертания (рис. 2) определяются назначением здания или сооружения, видом покрытия, способом опирания фермы и т.д. Узлы фермы, хотя и считаются шарнирными, практически обладают той или иной степенью жёсткости. При проектировании фермы, как правило, обеспечивается узловое приложение внешней нагрузки (например, прогоны покрытия здания опираются на фермы в узлах верхнего пояса, балки подвесных кранов крепятся к узлам нижнего пояса и т.д.).

Рис.2 Фермы (классификация по типам решеток)

Балка

Балка в технике, конструктивный элемент, обычно в виде бруса, работающий, главным образом, на изгиб. Балку широко применяют в строительстве и машиностроении: в конструкциях зданий, мостов, эстакад, транспортных средств, машин, станков и т. д. Изготовляются балки в основном из железобетона, металла и дерева. В зависимости от числа опор и характера опорных закреплений различают балки: однопролётные, многопролётные, консольные, с заделанными концами, разрезные, неразрезные и др.

По форме поперечного сечения различают балки прямоугольные, тавровые, двутавровые, коробчатые и др. Наиболее выгодные (по несущей способности и по расходу материала) поперечные сечения балки – двутавровые и коробчатые.

Рис. 3 Виды сечения балок.

Прямоугольные сечения целесообразны при относительно большой высоте и малой ширине балки. Балка может иметь постоянное по размеру или переменное сечение; последнее позволяет уменьшить её массу. По назначению балки разделяют на основные (продольные, перекрывающие пролёт между опорами) и вспомогательные (поперечные, перекрывающие расстояния между др. балками).

Система продольных и поперечных балок называется балочной клеткой. Железобетонные балки изготовляют монолитными и сборными. Монолитные балки конструируются в большинстве случаев как многопролётные неразрезные, обычно имеют прямоугольное или тавровое сечение; последнее чаще встречается в ребристых конструкциях (при монолитной связи балки с плитой), реже — в виде самостоятельных балок. В сборном железобетоне широко применяют однопролётные балки различных сечений: прямоугольного, таврового, двутаврового, полого,

п-образного и т. д. Сборные многопролётные неразрезные балки выполняются из нескольких элементов, соединяемых в процессе монтажа. Получили распространение предварительно напряжённые железобетонные балки.

Закладные детали

Закладные детали (рис. 5) – стальные элементы, предназначенные для соединения сборных или сборно-монолитных железобетонных конструкций и изделий между собой или с др. конструкциями зданий и сооружений. Закладные детали изготовляют из круглой, полосовой, листовой, уголковой и швеллерной сталей.

В большинстве случаев закладные детали состоят из отдельных пластинок (плоских элементов) с приваренными к ним прямыми или изогнутыми анкерными стержнями (преимущественно из арматурной стали периодического профиля), заделываемыми в бетон конструкций. «Открытые» поверхности закладных деталей защищаются от коррозии (например, оцинкованием).

Рис. 5 Закладные детали.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; Нарушение авторского права страницы

По форме поперечного сечения различают балки прямоугольные, тавровые, двутавровые, коробчатые и др. Наиболее выгодные (по несущей способности и по расходу материала) поперечные сечения балки – двутавровые и коробчатые.

Что дешевле использовать, монолитные или сборные ж/б элементы при коттеджном строительстве?

Сегодня завязалась дискуссия с кандидатами наук советской школы по поводу ж/б конструкций, сборных и монолитных. Непоколебимо доказывают, что монолит всегда дешевле. Но мои подсчеты говорят об обратном, во всяком случае сборные получаются не дороже монолитных (например взял плиту перекрытия).

Поэтому вопрос решил задать и тут. Всегда ли монолитное строительство дешевле по сравнению со сборным?

При этом важно учитывать аренду/стоимость опалубки, доставку, установка опалубки, зарплату на работу вязки каркаса, заливка бетона, в общем все сопутствующие расходы. По поводу удобства и технологий не надо обсуждать. Вопрос конкретно в цене.

bratchikov
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от bratchikov
Владимир из Магнитки
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Владимир из Магнитки

“Всегда ли монолитное строительство дешевле по сравнению со сборным?”

В большинстве случаев монолитное строительство дороже сборного. Спросите у этих учёных мужей, почему массовое строительство в СССР велось сборными элементами, а не монолитное?

Всегда ли монолитное строительство дешевле по сравнению со сборным?

Один муж кандидат, а второй доктор защищались по бетону. И вот они как раз утверждают что из-за развития сборного/панельного строительства экономика СССР развалилась. Но это уже как говорится офф топ, и обсуждать это тут не надо.

Задал вопрос, потому что внутренний крик души подсказывает, что все таки нельзя так категорично утверждать как они, и мой ответ был в принципе правильным.

Спасибо за ответы.

Вопрос ведь без ответа.
1) Про близость завода уже сказали
2) Зависит от вида конструкции – иногда монолитная специальная конструкция может выйти сильно меньше по массе, а может сильно больше. Плиты, как тут уже говорили, скорее всего сборные будут дешевле – потому что сборные преднапряженные и с дырками, а значит материала на заводе на эту плиту уйдет меньше.
3) Зависит от массовости застройки. К примеру, тащить для коттеджа в какой-нибудь верхнезапопинск для строительства одного коттеджа три плиты не сильно рационально, возможно получится дешевле там же найти РБУшку. А вот если РБУшка там маленькая, а коттеджей строится целый район и всем нужны одинаковые плиты – наштамповать их “оптом” и привезти может быть будет уже дешевле и быстрее.
4) Зависит от архитектуры, блин!) Опять же – если круглых коттеджей строится огромный микрорайон, можно наверняка индивидуальные сборные круглые плиты у завода заказать большим оптом и привезти их на стройку и это может выйти дешевле. Но если дом круглый и один – сборная плита там может поместиться только одна, а остальное – огромный монолитный участок. Тут явно нет смысла заморачиваться с привозом одной плиты.
5) Примерно то же, что в пунктах 3 и 4, но не совсем. Зависит от востребованности конструкции. К примеру, плиты сейчас на всех ЖБЗ лежат обычно, можно заказывать как перекрытия, так и лестничные марши и балконные найти можно. Но вот балки нужного типоразмера или колонны – далеко не всегда, например. В советское время, когда целые микрорайоны застраивались одинаковым сборняком – конструкции под этот сборняк наверняка все окрестные заводы клепали. Сейчас этих конструкций днем с огнем не сыщешь. А изготавливать 5 колонн на заказ, пусть и серийных, заводу не так-то просто, я думаю. Отсюда может тоже вылезти большая цена.

Читайте также:  Геотермальный насос для отопления дома

При этом важно учитывать аренду/стоимость опалубки, доставку, установка опалубки, зарплату на работу вязки каркаса, заливка бетона, в общем все сопутствующие расходы. По поводу удобства и технологий не надо обсуждать. Вопрос конкретно в цене.

Армирование

Армирование – комплекс работ, направленных на увеличение надежности и прочности бетонных изделий в жилом и промышленном строительстве.

Безусловно, одним из лучших примеров применения армирования является создание прочного и долговечного основания для полового покрытия.

Основная работа заключается в создании металлической основы при стяжке.

С помощью армирования можно уменьшить количество используемого бетона. Основными материалами для армирования являются:

  • Армирующие проволочные сетки и прутья.
  • Стекловолокнистые изделия.
  • Сетки из полимерных материалов.

Имея такой широкий выбор материалов, в любое время можно подобрать лучший вариант, отвечающий высокому качеству производимой конструкции.


Несомненно, важная особенность железобетонных конструкций – морозоустойчивость. Если материал насыщен достаточным количеством воды, то он сможет выдержать многочисленные изменения температуры без ощутимых потерь для качества. Согласно исследованиям, снижение прочности будет минимальным.

Монолит или сборный железобетон: что выбрать?

Интенсивный рост все новых и новых научно-технологических разработок дает строителям практически неограниченные возможности. Но на первый план выходит проблема выбора – как рационально определить наиболее подходящую вам технологию? Особенно жаркие споры разразились между приверженцами монолитного строительства и защитниками сборных железобетонных конструкций. Высказать свою точку зрения мы попросили представителей Евразия-Групп, которые активно используют и ту, и другую технологию, и могут объективно рассуждать о преимуществах каждой.

Монолит – за и против

Строительство из монолита в последнее время стало особенно активно использоваться. Его задействуют в основном на больших площадках, для возведения, например, торговых центров, многоэтажных зданий различного назначения, логистических терминалов. Параллельно с этим технология пробивает себе дорогу в частное строительство и, надо сказать, успешно с этим справляется. Кому из наших читателей и потенциальных клиентов будет особенно интересна тема монолитного строительства? Тем, для кого особенно важную роль играют архитектурные возможности. Этот материал благодаря своим специфическим качествам способен создавать уникальную по своим формам городскую и загородную архитектуру. Казалось бы, не первостепенная задача для современных застройщиков, ан нет. Одной из причин обострившегося интереса к монолиту мы считаем появление новых видов легких бетонов и несъемной опалубки. Отсюда и очень разные ценовые показатели на монолитное строительство – индустриальная база в разных регионах РФ развита неравномерно. Поэтому на сегодняшний день особенно высокими темпами строительство из монолита идет в Санкт-Петербурге, Москве, Нижегородской, Самарской и Томской областях. Наш город пока в этот список не входит, но имеет серьезное преимущество перед многими другими городами. Дело в том, что большую долю в структуре стоимости монолитного строительства имеет стоимость опалубки, и, как правило, она закупается за границей. А вот у EURASIATM такой необходимости нет – у компании в наличии все необходимые ресурсы и возможности для самостоятельного изготовления опалубки различных типов. Что, как вы понимаете, значительно снижает стоимость объекта из монолита.

Сборный железобетон – за и против

Главное отличие сборного железобетона от строительства из монолита – это изготовление строительных конструкций в заводских условиях при тщательном лабораторном контроле всего процесса. Влияние человеческого фактора на качество изделий сводится к абсолютному минимуму и, наверное, можно отнести это к серьезным преимуществам. Как, впрочем, и быстрый монтаж, не требующий большого количества квалифицированных рабочих на объекте. Благодаря системе пустот железобетонные изделия отлично заглушают шумы, превосходят различные технологии по несущей способности и некоторым другим механическим свойствам. Отметим высокую трещиностойкость, отличную способность сопротивляться динамическим нагрузкам и противостояние коррозийным воздействиям. Но для сравнения с монолитом отметим, что сборный железобетон преимущественно используется для создания унифицированных конструкций.

Что выбрать?

Давайте подведем итоги. Итак, если вам нужен эксклюзив и самовыражение, неповторимый эстетический облик, следует отдать предпочтение монолитному строительству, как более гибкому в архитектуре. Если же в приоритете скорость, требуется качественный и при этом недорогой объект в сжатые сроки, лучше остановиться на более традиционном и проверенном методе строительства из железобетона.

Если вы планируете создание крупной площадки – торгового центра, промышленных и логистических баз, возможно, монолитное строительство будет более целесообразно. Если же речь о небольших площадках, расходы на монолит автоматически становятся неоправданно большими, и здесь явно выгоднее обратиться к железобетонным изделиям. В любом случае, принять правильное решение вам помогут опытные специалисты, которые имели возможность на практике сравнить преимущества и строительства из железобетона и монолитного метода. Вот почему мы рекомендуем обратиться именно в Евразия-Групп.

Монолит – за и против

Связующее вещество

Изготовление железобетонных конструкций предполагает использование четырех основных компонентов: связующего, наполнителя, арматуры и воды. Кроме того, для улучшения качества материала в сырье часто добавляют модификаторы – вещества, оптимизирующие состав, улучшающие пластичность, ускоряющие отвердение и т.д.

Пропорции смесей для производства раствора

Связующе является одним из наиболее важных компонентов:

  • В качестве вяжущего материала, отвердевающего после гидратации (взаимодействия с водой) обычно используется портландцемент. Для него характерны высокие показатели прочности и вполне доступная цена.

Обратите внимание! Отдельную группу составляют так называемые безусадочные цементы, объем которых при гидратации не изменяется. С их помощью обычно выполняют ремонт железобетонных конструкций.

  • Для производства бетонов, которые используются в массовом строительстве, обычно применяются цементы марки М400 или М500. Именно на эти виды материала обычно ориентируются, рассчитывая пропорции других компонентов смеси для изготовления ж/б изделий.

Наиболее распространенные марки цемента

  • Однако в ряде случаев от конструкции требуются повышенные механические характеристики. При этом может быть задействован более высокомарочный цемент (М600 – М800). Однако следует помнить, что использование подобных составов существенно удорожает конструкцию. Кроме того, после застывания такие изделия хуже поддаются обработке.


Вторым по важности компонентом является наполнитель. И если для строительного бетона без внутреннего армирования могут применяться самые разные материалы, вплоть до вспененных полимеров, то при производстве ж/б конструкций обычно задействуются только те вещества, которые обеспечат составу высокую плотность и прочность.

СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА Текст научной статьи по специальности « Строительство и архитектура»

Сборно-монолитные железобетонные конструкции, себестоимость, сроки строительства, индустриализация, особенности расчёта, конструирование

Как модернизация заводов ЖБИ решит жилищную проблему в России

В январском номере журнала «ТЕХСОВЕТ премиум» вышла статья Игоря Лазарева — председателя совета директоров ГК «МКС». В ней он рассказывает о преимуществах сборного каркаса перед другими системами, неиспользуемом потенциале цехов по производству изделий и способах решений проблемы. Мы публикуем часть статьи: полная версия доступна по ссылке внизу страницы.

Непростая ситуация в сфере строительства складывается у производителей железобетонных изделий. Особый накал она приобретает в отдаленных территориях проблемных регионов. Нужны неординарные, быстрореализуемые и малозатратные решения, способные не только
реанимировать, но и вывести производства на принципиально новый уровень. Предложить организацию выпуска востребованной, конкурентоспособной и весьма доходной продукции. Усугубляет ситуацию продолжающийся отток местного работоспособного населения из отдаленных территорий в перенаселенные мегаполисы. Нет ощутимых результатов и по активному возрождению градообразующих предприятий в моногородах.

Полная статья доступна в PDF-файле.
Полную версию журнала читайте здесь.

«ТЕХСОВЕТ премиум» — журнал, в котором специалисты из различных промышленных отраслей, в том числе строительства, рассказывают истории успеха, делятся опытом и тонкостями своего дела.

Сборный каркас экономнее, надёжнее и скоростнее монолитного

«Домашний» железобетон

Бетон — один из самых распространённых строительных материалов, известный со времён древнего Рима. Принцип устройства железобетонных конструкций (ЖБК) и железобетонных изделий (ЖБИ) с тех пор не изменился. Однако на сегодняшний день разнообразие бетонов огромно, и мы остановимся на тех конструкциях и изделиях, которые можно изготовить и применить в частном строительстве.

Рассмотрим наиболее распространённые ЖБК, которые разумно будет изготовить самостоятельно.

Фундамент

Различают следующие разновидности монолитных фундаментов: свайный (с ростверком или без), ленточный (эконом-вариант, только под стенами), сплошная плита (при плывучести грунта, на песках), сборные фундаменты.

Перекрытия

Применяются в каменных домах. Исключительно надёжны и долговечны, но требуют трудоёмкой подготовки опалубки.

Стены, простенки, парапеты

Парапеты могут быть как полудекоративные (бортики, перилла), так и конструктивными (упор для грунта или насыпи). Монолитные стены — довольно сложные по исполнению, поэтому в домашних условиях их делают редко.

Площадки, отмостки

Бетон не боится осадков, напротив, крепчает во влажной среде. Выдерживает высокие нагрузки.

Лестницы, лестничные марши

Дают возможность подогнать ж/б лестницу под местные условия и размеры (то, что не сделает завод).

Армопояс

Неотъемлемый элемент каменного (пено- и газобетонного) дома. По сути — тот же ленточный фундамент, только тоньше и сверху стены.

ЖБИ, которые можно изготовить своими руками:

  1. Перемычки. Оконные и дверные перемычки заливаются по месту.
  2. Тротуарные плиты, колодезные крышки, поребрик, прочие мелкие элементы. Здесь могут понадобиться формы, вибростол, которые также можно сделать самостоятельно. Однако можно обойтись и обычным вибратором.

Неотъемлемый элемент каменного (пено- и газобетонного) дома. По сути — тот же ленточный фундамент, только тоньше и сверху стены.

Дом, стройка, ремонт

  • Оглавление
  • Найти
  • Регистрация
  • Топовые темы
  • Вход

“можно ли найти подобные предложения в Новосибирске? Или, может, кто-то не предлагает сам, но на заказ может построить десяток домов по подобной технологии (и цене!).”

Ссылка на основную публикацию